Сведения об организации

СГО

ГИА

Сайт сетевичок

Персональные данные

Доп. образование

Противодействие коррупции

ОСОБЫЙ РЕБЁНОК

 

Особый ребёнок

 

Информационный портал для родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Телефон доверия

КАЛЕНДАРЬ

Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Литература 10 класс

I ЧЕТВЕРТЬ

21 ОКТЯБРЯ

Здравствуйте, ребята!

Тема урока: Поэма М.Ю.Лермонтова «Демон»

1. Познакомиться с текстом поэмы «Демон»

2. Проанализировать образ героя.

3. Составить конспект урока (https://interneturok.ru/lesson/literatura/10-klass/m-yu-lermontov/poema-m-yu-lermontova-demon)

Домашнее задание

1. Дайте развернутую характеристику героев поэмы.

2. Проанализируйте поэму с точки зрения её философской наполненности: какие философские вопросы и проблемы затрагиваются, находит ли автор им решение.

3. * Напишите сочинение-размышление на тему: «Мятежный дух Демона».

Третье задание только для желающих (дополнительная оценка).

16 ОКТЯБРЯ

ТЕМА: Основные мотивы лирики М. Ю. Лермонтова

1. Познакомьтесь с презентацией.

Составьте план: Основные события в жизни М.Ю.Лермонтова

https://videouroki.net/razrabotki/priezientatsiia-po-russkoi-litieraturie-na-tiemu-zhizn-i-tvorchiestvo-m-iu-lierm.html

2. Вывод: В творчестве Лермонтова отразилась общественная ситуация в России 1830-х годов. Основные мотивы его творчества связаны с вечными проблемами бытия и глубокими раздумьями поэта о смысле жизни, одиночестве и жажде душевной свободы, поиске гармонии в отношениях с миром. Ранняя лирика поэта несет в себе черты романтизма, но изображение человеческих переживаний у раннего Лермонтова значительно отличается от поэтов-романтиков.

На протяжении всего творчества свое развитие получает традиционная для русской литературы тема поэта и поэзии, эволюцию которой можно проследить в стихотворениях 1829-1841 годов. Так, пятнадцатилетний поэт просит Бога забрать у него поэтический дар, освободить его «от страшной жажды песнопенья», которая «лавой вдохновенья» клокочет в груди и заставляет отдалиться от божественных молитв. Но позже лирический герой Лермонтова начинает осмысливать свой талант, пытается осознать истоки поэтического творчества, которые видит, прежде всего, в страдании, и подчеркивает отличие своих стихов от творений его поэтических предшественников, например Байрона. После гибели Пушкина Лермонтов видит свое предназначенье в продолжение его начинаний. Поэзию он теперь осознает действенным средством освобождения от мертвящего влияния бездушного светского общества. Слово для него — оружие, необходимое и в храме, и в бою. Однако Лермонтов с горечью отмечает, что поэты стали не нужны миру, променяв «на злато» свой божественный поэтический дар. А тот, кто остался верен своему пророческому предназначенью, презираем обществом, и может жить только в пустыне, находя слушателей среди земных тварей или небесных звезд.

3. Домашнее задание.

1) Сообщение на тему «Молитва как жанр религиозной литературы». В нем должно быть объяснено каноническое построение молитвы, указаны святые, к которым верующие обращаются с молитвами, прокомментирован ритуальный смысл молитв.

2) План в тетради на тему:  Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова.

3) Индивидуальное задание для Парыгиной А., Кривошеевой А., Кучеренко В.. Проследите эволюцию темы поэта и поэзии в ранней и поздней лирике Лермонтова. Подготовьте реферат на эту тему.

4) Выучить наизусть стихотворение «Дума».

Страницы: 1 2 3